Артур Хачатрян (a_khachatur) wrote,
Артур Хачатрян
a_khachatur

Category:

Назад, в будущее - I

СТРАНА БЕСКОНЕЧНОГО ЧИСЛА МИРОВОЗЗРЕНИЙ.

Армения расколота. Даже в норме, каждый гражданин нашей страны имел собственное мнение по всем возможным вопросам, которое он непримиримо отстаивал и лелеял. Но раньше разные фрагменты этой позиции обладали связностью, и из них хоть и с большим трудом, можно было построить общенациональную точку зрения, как можно было построить здание из камней разной формы и прочности, и это было лишь вопросом виртуозности каменщиков и строителей. Вполне очевидно, что это никого не волновало, т.к какой армянин признается в том, что он не виртуоз, и всеми признавалось право каждого считать себя виртуозом.

В этом месте стоило бы остановиться . Восточному человеку свойственно интегральное мировоззрение, и армяне здесь не уникальны. Уникальны армяне в том, что каждый оставляет за собой право на формирование собственного мировоззрения ( и готов за это биться до конца, что в целом только похвально), а в других восточных странах этим занимаются разные уровни социальной организации общества, и никогда этим не занимается личность. Как и почему в Армении сложилась такая ситуации будет обсуждено позже, сейчас же сосредоточиваемся на содержательном обсуждении вопроса о ресурсах потребных для выработки собственного мировоззрения.

Вопрос в том, что формирование мировоззрения требует хорошего знания религии или философии - и то, и другое требует огромной систематичной интеллектуальной и духовной работы и ни в каком случае не даётся само по себе. С знанием и того, и другого, и с усилиями в этом направлении, сейчас в Армении фундаментальные проблемы, знаний ни каких нет, есть интуитивное представление и категорическое нежелание трудиться ради формирования собственного мировоззрения - желательно конечно усваивать его посредством религии. Получается, что наши соотечественники ведут себя спесиво, высокомерно и безответственно. И в нынешней ситуации это проявляется самым ярким образом - народ не хочет признавать свою ошибку. В такой ситуации есть две мыслимые формы реакции - лишить народ в массе своей права и возможности формировать собственное мировоззрение, как слишком сложный процесс и передать его на более высокий уровень, где уже хватит ресурсов и ответственности для решения всех возможных проблем. Этот вопрос совсем не так плох, как может показаться, так как проблемы надо решать на таком уровне, где их решение возможно.

Но есть и другое, наверное, решающее обстоятельство в пользу передачи вопроса о мировоззниях на более высокий уровень - наличия мивоззрения мало, его надо уметь применять к реальной жизни, надо находить ключи, дающие возможность применять абстрактные теории к практической жизни, создавать прикладные модели на основе модели высшего уровня абстракции - именно в этом отличие религии от философии, религия, в любой стране и в любое время есть теория направленная на сознательное изменение человека в направлении, определяемом самой религией. Т.е религия уже содержит в себе набор прикладных моделей которые надо применять к реальной жизни. Но даже такие модели надо уметь правильно использовать, понимать какие данные необходимы, какие есть ограничения у существующих моделей. Одинокому человеку это не под силу, даже если он сумел выработать для себя полноценное мировоззрение и не ленился. Именно поэтому передача прикладного уровня на социальный уровень какой либо организации (а это и есть тот уровень, который идёт сразу после уровня индивидуального человека) логично и необходимо. Какие это организации будет обсуждаться в дальнейшем.

Есть и второе решение вопроса с генерацией и использованием мировоззрений, которое будет обсуждаться в следующей статье цикла - помощь людям в организации собственного мировоззрения. Понятно, что оба варианта решения не противоречат друг другу, а дополняют, скорее всего. Но в этой статье цикла мы сосредотачиваемся на обсуждении первого способа решения проблем с генерацией и использованием мировоззрений.

ПОПЫТКИ СУММИРОВАНИЯ ДЫРКИ ОТ БУБЛИКА
ИЛИ
СТРАНА ТЫСЯЧИ МИРОВОЗЗРЕНИЙ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ГРАЖДАНИНА


Сейчас, ввиду несоответствия большинства фактов желаниям людей, носителей точек зрения, степень фрагментации их мировоззрения повысилась в неописуемой степени, и в такой ситуации впору говорить уже о наличии тысяч различных мировоззрений у отдельно взятого человека, конфликтующих за полный контроль над сознанием человека - в принципе это практически идеальная форма шизофрении, если собственного мировоззрения придерживаться всерьёз.

Мировоззрение армянина стало напоминать камень, в котором пустот значительно больше, чем связывающего их материала, и очевидно, что из такого камня, а вернее, из таких камней, невозможно построить ничего такого, что бы не развалилось в процессе строительства, ибо как бы изощрённо не суммировали ноль, он в конечном итоге останется нулём. Математика жестокая наука, и самолюбием армян она совсем не интересуется. А физика говорит о том, что даже жидкости, в которых пустого места несравнимо меньше, чем в точках зрения и мировоззрении армян сегодня, обладают великолепной гибкостью и подвижностью, но из них невозможно ничего построить. Нужно или менять химический состава, или придать жёсткость, т.е придать структуру этой жидкости. На то, что не имеет структуры удавалось опираться только Христу, а все остальные должны довольствоваться опорой на то, что имеет структуру. Фактически разгул/тирания индивидуальных точек зрения является прямым отражением полностью уничтоженной социальной структуры армянского общества.


Катастрофа с точками зрения самое катастрофическое последствие произошедшей войны, и с этим что то надо делать, пока есть сама возможность что то делать.

КАК РЕШАЕТСЯ ВОПРОС С ДЫРКОЙ ОТ БУБЛИКА?
СПОСОБ I


Смертельная ложь западной теории демократического государства
из-за
полного игнорирования вопроса генерации и использования мировоззрения

Очевидно, что реальность вышла на уровень сложности, непосильный отдельному армянину, который ни за что этого не признает и будет из-за всех сил отстаивать свою точку зрения, которая состоит из дыр, в которых иногда вкраплены некие точки знания. Очевидно, что надо менять сам способ генерации точек зрения, а из сказанного следует, что фактически надо отнять у армянина эту процедуру, но сделать это так, что бы армянин с этим согласился. Это выглядит невозможным, но такие варианты есть. Армянин всегда уважает семью - а в семье точка зрения вырабатывается, хоть и с участием членов семьи и с учётом их интересов и для их же блага, но отнюдь не членами семьи - а главой семьи. Хитрость в том, что семья это ключевой образ и модель для построения и государства... и кланов/родов - на современный манер именуемых корпорациями. В этом месте самое время напомнить, что на Востоке и в Азии, в отличии от Европы, согласно социологии, семья это и есть модель государства, это утверждение хоть непосредственно в данный момент нам не нужно, но оно окажется необходимым в дальнейшем. А то, что клан/род/корпорация и есть увеличенная семья, в общем то, и говорить не надо.


Если угодно, корпорация, с точки зрения выработки точек зрения, это такой социальный компьютер, который в качестве исходных данных берёт активность своих работников, а на выходе даёт некую точку зрения, которая должна учитывать их интересы и блага, и просуммировав их коллективную интеллектуальную силу, получить некую точку зрения, которая всё это обеспечит на длительных масштабах времени. Кланы/корпорации обязаны обеспечивать социальные, политические, образовательные и прочие права своих работников, т.к корпорация это семья. Всё это выглядит немного фантастично, с точки зрения армянских реалий, но люди, помнящие СССР с его просто гигантскими предприятиями, или знающие изнутри работу любой западной корпорации будут считать это совершенно обычной реальностью. Конечно степень приемлемости среды для работников сильно отличается в разных корпорациях - но то, что корпорации это отличный, и вполне современный инструмент для суммирования интеллектуальной, творческой и духовной активности своих работников находится вне всякого сомнения. А т.к на Востоке и в Азии население, в отличии от корпораций, никогда не будет бороться за свои экономические и прочие права, то любая конструкция современного демократического государства в условиях отсутствия борьбы людей за свои права сразу превращается в диктатуру казнокрадов. Согласно западной теории демократического государства в обществе всегда должно быть равновесие борющихся сил, и возможности государства тоже должны уравновешиваться борьбой людей за свои права. Но как можно, что то уравновесить, если на Востоке и в Азии люди не борются за свои права - образ государства и его базовая модель в этих регионах для людей это семья, а в семье люди не борются за экономические вопросы (за власть бороться можно, в определённых обстоятельствах, но никогда за экономические вопросы), семья есть единый и солидарный организм.


Но фишка в том, что корпорации, в который работают такие люди, всегда будут бороться за свои интересы, значит на Востоке и в Азии только кланы/корпорации могут являться опорой для общества/государства. О том, как балансировать клановые интересы можно поговорить отдельно. История знает множество способов.


Так как же Армения и армяне дошли до жизни такой, что у нас просто нет нормальной для Востока и Азии структуры общества ? Ответ прост - роды и кланы создавались столетиями и тысячелетиями. Во время двух геноцидов армянского общества на территориях Османской Турции в 19 веке и Сефевидского Ирана в 17 веке (переселение/депортация шах Абассом всех армян из персидской части Армении, что привело к тому, что в момент завоевания Армении со стороны РИ армяне были лишь одной из частей населения на этой территории), вся структура армянского общества была уничтожена полностью. Она частично возродилась только в СССР, благодаря наличию огромного количества корпорации в СССР, и полностью исчезла в эпоху независимости. А теория либеральной демократии, умалчивающей о необходимости и полезной функции корпораций ( на Востоке и в Азии да и в любом обществе),  превращающее общество без них в т.н гражданское общество, идеально подходит для окончательного уничтожения армян как народа. Достаточно открытыми глазами посмотреть на жизнь и на реальную роль корпораций во всём мире, и особенно, в США, в той же Японии или Корее, что бы понять, что современная либеральная теория скрывает от нас важнейший компонент устройства общества, его скелет, его несущую часть - кланы/роды/корпорации и их важнейшую роль в общественном устройстве. А мы, как бараны повторяем все зады этих смертельных для нас клише о вредоносности кланов/родов в общественной жизни. Просто надо помнить, что есть современные формы кланов/родов - корпорации, а есть отсталые, феодальные, как некоторые современные армянские кланы.


Мы просто должны продумать политику выращивания кланов/аристократических родов/корпораций.


Политика, политики и политические партии появляются только потом, после того, как появляются корпорации - не раньше. Если нет свободных денег в обществе, то система политических партий не может функционировать, это понятно любому школяру, который познакомился с теорией либерального и демократического государства.


А как это сделать быстро, бесповоротно и эффективно, наплевав на руководство государства, которое, как показал опыт прошедших 30 лет служит интересам какой угодно внешней силы, кроме интересов самого народа, и продажных политиков, будет во второй части.  У народа есть только одно независимое от власти средство - духовность. Его и надо использовать, навязав властям свою позицию.
Суть в том, что надо коллективно, всем обществом составить детальный образ нашего общества. После появления такого образа политикам придётся на него равняться. Лучше всего и нагляднее всего такой образ создать как некое художественное произведение - написать всем народом фантастический роман на тему альтернативной истории с возвращением во времени, т.к лучшие страницы нашей современной истории в прошлом, а в настоящем только позор и бесславное предательство. Назад - в 1999г, 27 октября - это важнейшая точка бифуркации нашей истории, когда ещё можно было предотвратить всё происшедшее недавно с нами. Главные герои, естественно, Вазген Сарксиян и Карен Демирчян. Не имеет никакого значения, похожи будут наши гг на их исторические прототипы, это правильные герои из правильной Армении, а не того уродца, которые эти ущербы, называемые политиками нам навязали, собрав воедино все свои пещерные комплексы. Фактически, мы создаём свой героический миф о том, как, и ради чего надо бороться - для этого материала в нашей современной истории более чем достаточно. Не хватало только ключа в виде образа желательного государства. Но в принципе тут всё просто - устройство СССР можно взять как пример, образец правильно устроенного государства, опирающегося на роль и мощь корпораций. Только надо выкинуть из советской жизни бесчестное отношение к армянам. Устройство современной Японии не сильно то отличается от советского образа жизни и советской экономики времён Сталина - сами японцы открыто говорили о том, что именно это государство они выбрали для себя в качестве модели. В Японии давно построено то, что можно назвать рыночным социализмом или государством корпораций - и то и другое нам вполне подходит в качестве опорной модели.

Если мы всем народом создадим роман о той стране, в которой мы хотим жить, подробно описав все её уровни в романе, политикам ничего не останется, как воплощать этот роман в реальность - политик может игнорировать всё, что угодно, кроме того, что находится в голове его избирателя, или подданного. Мы должны всем народом наконец представить ту страну, в которой мы должны были бы жить и гордится ею - важно не качество романа с точки зрения литературы, совсем не важен язык, можно даже параллельно рисовать комиксы и мульт сериалы на эту тему.
Важна подробная картина того, как мы представляем себе общество во всех его клеточках. С точки зрения технологии для этого достаточны форумы и технологии создания материалов для различных вики страниц.

Сделай свой шаг, плюнь в душу всем отбросам - напиши какой нибудь маленький эпизод из жизни той страны, в которой ты должен был бы жить, если бы не все отбросы, которые стали нашими руководителями, и которые вместо того, что бы слушаться нас и наших желаний, все пытались нас исправить под их непристойный шаблон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments