Артур Хачатрян (a_khachatur) wrote,
Артур Хачатрян
a_khachatur

Categories:

Самый Ветхий Завет - 4. Создание избранного народа

Так как я не встречал публичного анализа по языческой эзотерике, который был бы каноничен с точки зрения христианства, приходится для получения информации использовать все возможные исторчники, в частности творчество А.Девятова. Т. он является знатоком китайской культуры, то его творчестов представляет несомненый интерес, хотя бы ввиду того, что даосская диалектика родственна диалектике Платона. Т.е китайская культура может замечать в мире вещи, не заметные с точки зрения христианства, и существование разных мировых проектов это одна из таких вещей, и к ней надо отнестись серьёзно, и постараться извлечь полезную информацию.

Если анализировать список мировых проектов по А.Девятову (а в принципе и всё его мировоззрение), можно придти к исключительно интересным выводам. Ниже идут две цитаты из этой статьи:
-------------------------------------------
1)Самый почтенный мировой проект – это «План Соломона»,
Цель Плана: исполнение Завета Всевышнего. Суть, исправление устремлений человека, преодоление звериных инстинктов тела и обращение человечества к духовности под водительством «добрых пастырей» из «шатров Симовых».

Авторы Плана – евреи-каббалисты (халдейские мудрецы). Каббала – алгебра мысли для толкования Закона Мироздания – это скрытый корень из которого выросла вся эзотерика (тайные знания посвященных) и три мировые религии.

2) Второй по значимости мировой проект можно назвать «Новый Вавилон» наследников хамита Нимрода (тиран-богоборец, строитель Вавилонской башни). Цель проекта – построение общества трансгуманизма (торжества цифровых технологий и освобождения от всякой духовности). Средство достижения цели – NBIC-конвергенция когнитивных (управления поведением), информационных (искусственных интеллект), биологических (генная инженерия), и нанотехнологий (чипы и пр.).

Концептуальная основа – доктрина алхимиков «герметизм» (учение Гермеса Трисмегиста); корень из которого выросла масонерия иллюминатов. Носители проекта – Нью-Йоркская еврейская интеллигенция (с мировоззрением Вавилонского талмуда).
------------------------
В качестве исходных данных общего уровня мы видим, что мировые проекты маркируются отношением к человеку и из-за этого между ними ведётся принципиальная борьба. Есть несколько принципиально важных вещей, в которых изначально надо разобраться, говоря о язычестве.

Очень трудно уверенно оценивать то,  что стоит за отношением  к человеку, т.к в язычестве человек вообще не является ни какой особой целью активности богов в отличии от христианства, и онтологический статус человека нельзя сказать, что низкий, но он просто вспомогательный, человека создали лишь для облегчения труда богов. Но с другой стороны, в том же язычестве, фактически человек является подобием бога, хоть и очень низкого качества,  т.к для его создания используются компоненты тела самого верховного бога для оживления человека, и доводка человека до необходимого уровня занимает немало времени и требует нескольких итераций. К тому же при воспроизводстве человека его качества не деградируют сами по себе и это означает, что общее количество людей является весомым фактором в распределении некой обобщённой божественное силы, присутствующей только в самом верхновном боге.

Ну и ещё один немаловажный фактор в пользу человека - отношение богов к человеку во многом повторяет отношение самого верховного бога к своим детям, он готов их убить по какой то совершенно непонятной причине, и это является причиной, по которой сами боги потомки убивают своего родителя. Понятно, что это внешняя канва событий, и реальные причины и объяснения будут отличаться, но похожесть внешней канвы предпологает и похожие объяснения. Т.е отношение к человеку богов находятс в том причинном ряду, что и одношения между поколениями богов. И это совсем не мало для онтологического статуса человека.

И последняя деталь о способности человека воспроизводить свою божественную силу, благодаря которой он способен жить  - любые попытки богов тем или иным способом ( чаще всего посредством рождения детей от богов ) передать людям часть своей силы не приводят к воспроизводству этой дополнительной части, что говорит о отличии силы богов от силы их родителя, благадаря которой люди способны жить (это видно из истории Платона о Атлантиде, источником процветания которой была дополнительная божественная сила, существующая у атлантов благодаря тому, что они были потомками богов и людей. А источником упадка Атлантиды по Платону было смешение атлантов с людьми, что приводило к последовательному разбавлению этой дополнительной божественной силы).
Получается, что люди являются обладателями уникального даже для богов качества,   которое воспроизводиться и увеличивается со временем при увеличении числа людей. Иными словами, человек является уникальным источником силы, которая, накапливаясь,  способна влиять на отношения между богами, на их иерархию и их могущество. Вполне уверенно можно предположить, что человек, являясь источником такой силы может являться и ресурсом для  этой силы, который может по разному использоваться и/или добываться. Скажем, человек разводит коров на молоко, но тот же человек разводит их и на мясо (такой варинт показан в фильме "Восхождение Юпитер"). Безусловно этими двумя стратегиями не исчерпываются варианты использования такого важного источника/ресурса силы, как человек.

Не надо забывать, что всё сказанное относилось к язычеству , т.к в христианстве душа человека, и дух создаются Богом, поэтому все рассуждения, подходящие для язычества в принципе не подходят для христианства. Наверняка, сам дух этих рассуждений подходит в качестве намёка для того, что бы понять смысл создания человека и смысл наделения его душой в  христианстве, но тем не менее, эти действия должны находить совершенно иное объяснение в случае христианства.

Всё это проясняет почему человек вообще является фактором в борьбе богов за власть и могущество, и объясняет существование разных стратегий использования существующей у человека силы.

Ясно,  что отношение к человеку является маркером отношений (сейчас и в прошлом) к той или иной группе сил, ведущих между собой серьёзную и принципиальную борьбу. Очевидно, что на таком уровне любая борьба, это борьба за власть и могущество/силу и люди являются фактором в этой игре, способной, каким то образом менять расклады. Однако всё это довольно мутно и неопределённо с точки зрения онтологии, и необходимых деталей и надо довольствоваться только тем, что отношение к человеку является фактором борьбы между богами и является надёжным маркером - сейчас и в прошлом, и этим маркером можно пользоваться для анализа.

Теперь после прояснения всех наиболее общих принципов, связанных отношением мировых проектов к человеку,  посмотрим что можно извлечь из других подробностей о мировых проектах.

Общеизвестно, что Библия восходит в своих основных мифах к шумерским преданиям. А мы, в свою очередь, в рамках цикла "Самый Веткий Завет" видели, что Библия восходит к шумерским мифам не только в некоторых мифах, но и в самых фундаментальных аспектах мироустойства. А любой эзотерический материал утверждает, что за языческими мифами разных народов стояла их единная и очень сложная интерпретация, т.с теория язычества. Потому восхождения даже в нескольких текстах достаточно, что бы быть уверенным в наследовании и в остальных вещах. О наследовании можно говорить даже если произошла радикальная переинтерпретация. Т.е ясно, что создатели Ветхого Завета восходят к одной из шумерских групп жрецов, мировоззрение которой изменилось со временем.

Теперь посмотрим что можно извлечь из инфомрации о втором мировом проекте.  Для того, что бы предположить о существовании группы жрецов в дохристианские времена нам достаточно найти убедительное свидетельство преемственности нынешнего второго проекта этой предполагаемой группе жрецвов. Для этого достаточно свидетельств существования дохристианских групп жрецов с которыми конфликтует группа авторов Ветхого Завета. О мировозрении и истоках разногласий между группами жрецов ничего сказать невозможно не имея источников изнутри этих групп жрецов и их наследников в наше время.

Итак второй из существующих мировых проектов восходит к Нимроду/Белу.  Сразу вспоминается Книга Еноха с его падшими ангелами и их потомков от людей, ради истребленяи которых и был ниспослан на Землю Потоп. Т.к ангелы Ветхого Завета  это бывшие  боги язычества, то это фактически отголосок в Библии языческих сюжетов о том, как разные языческие боги высшего ранга учили людей разным знаниям. Т.е и рождение второго мирового проекта вполне можно отнести к языческим, дохристианским временам.

Теперь будет любопытно рассмотреть существуют ли дополнительные свидетельства серьёзного/принципиального конфликта между группами жрецов и создателями Ветхого Завета в дохристианские времена. В послешумерское время явственно обозначилась тенденция все сферы ответственности и титулы разных богов причислять одному богу, что не могло не вызывать конфликтов между разными группами жрецов.  Более того, уже в самой первой версии Потопа - шумерской видно явственное столкновение богов и их последователей на Земле. Собственно говоря, самая первая версия истории о строительстве Вавилонской Башни часть истории Потопа, её непосредственное продолжение. И первый, оригинальный вариант истории строительства Вавилонской Башни это просто история о строительстве зикурата в честь бога, который создал людей, а потом предупредил людей о потопе и помог им спастись - в честь бога Энки/Эя/Айя. Но зикурат был разрушен богом Энлилем и его последователями, т.к этот бог был сторонником уничтожения людей. Т.е нынешний маркер разногласий между группами жрецов легко обнаруживается и в древности, и свидетельства борьбы этих групп жрецов указывают на столь же высокий уровень их соперничества в древности, как и сегодня между мировыми проектами, но свидетельством чего является этот маркер так просто сказать невозможно. На самом деле невозможно даже приписать стороны конфликта к тому или иному из сегодняшних мировых проектов, для этого нужны дополнительные сведения.

Кроме того,  видно, что  уже в древности явственно видны следы серьёзных/принципиальных конфликтов между богами и их сторонниками,  даже приводящие со временем к переделу сфер их ответственности - а это всегда означает изменение в мировоззрении. И снова это свидетельства борьбы такой же степени принципиальности между разными группами жрецов, что и сегодня между мировыми проектами. Внешней канвой этого конфликта является позиции по отношению к людям, но невозможно с уверенностью утверждать о том, какие стратегии стоят за той или иной стороной этого конфликта.

Поэтому, хотя и просто напрашивается предположение искать истоки доктрины и проекта о уничтожении людей в позиции Энлиля, однако  всех известных и перечисленных сведений мало, что бы делать серьёзные выводы о мировоззрении разных групп жрецов  и их изменениях, но вполне достаточно, что бы за современным конфликтом создателей Ветхого Завета и ангелов-отступников увидеть более старый конфликт.

В любом случае, для второго мирового проекта явственно видны группы жрецов, к которым может восходить этот проект, виден их принципиальный конфликт с группами создателей Ветхого Завета, и видно, что это связано с мировоззрение,  т.к всё это связано с конкретными богами высшего ранга. Этого достаточно, что бы предложить, что современный конфликт первых двух мировых проектов есть продолжение их старых, дохристианских отношений. Этот вывод можно сделать, даже не зная конкретики о самих жрецах и их мировоззрении.

Поэтому за обоими группами современных мировых проектов угадываются разные группы языческих жрецов, у которых возникли разногласия.

Оба первых проекта родились задолго до рождения христианства ещё в недрах язычества. Просто одному из этих проектов христианство дало ярлык язычества и объявила сатанистским/фашистским (наверняка это произошло не просто так), а другой проект взяло в основу Ветхого Завета, переосмыслив, и сделав вид, что ничего не наследует язычеству, но преемственность (преемственность не равняется тождественности) одному из этих проектов явственно видна. В любом случае, по происхождению своему оба проекта языческие, хотя и переосмысляемые по ходу времени

Проблема в том, что язычество в древности имело одну общую теоретическую основу, которая обязана была сохранится и после разделения на ветви. Запрещая доступ к эзотерике, как к неотъемлемой части язычества, запрещается, тем самым, доступ к самым глубинным основаниям христианства и к огромному пласту знания вообще.

Сторонники одной из ветвей (а именно та ветвь, которую А.Девятов даёт под номером 1) радикально переосмыслили языческое мировоззрение, превратив языческую диалектику богов в монотеизм. Так же они сделали две вещи - назвали сторонников другой точки зрения (той самой, которую А.Девятов дал под номером 2) язычниками и сатанистами, и запретели всякую эзотерику, в которой есть множество полезных на практике вещей, некоторые из которых нам доступны в изложении А.Девятова.

Получается четыре крайне важных слествия - первое следствие в том, что группа переосмыслившая язычество сохранила все знания и всю эзотерику, переведя её на другие философские основания, и не поделившись этими знаниями ни скем - по факту создав себе статус избранного народа. Запретив другим эзотерику они запретили другим пойти той же дорогой и получить знания высокого уровня .

Во вторых - запрет сам по себе малоосмысленный т.к вся философия Платона и вся наука является частью этих самых эзотерических доктрин, т.е по факту всё, сколь нибудь грамотное человечество обязательно знает то, что запрещено Церковью. В в третьих, Церковь никогда не осуждала науку как таковую, значит нарушала свой же запрет на эзотерику.

В четвёртых - вся Азия, в частности Индия (брахманизм) и Китай целиком вписываются в философию Платона, и все древние знания язычества у них сохранены, а это значит они должны быть осуждены Церковью.

Раз Церковь так себя не ведёт, запрет Церкви на язычество надо игнорировать, и пойти тем же путём, что в своё время создатели Ветхого Завета - интегрировать языческую эзотерику, доступную в мире, переосмысленную на основе христианства.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment