Артур Хачатрян (a_khachatur) wrote,
Артур Хачатрян
a_khachatur

Category:

Загадки армянской истории-2. Уничтожение всей литературы на армянском языке при христианизации


Первая статья этого цикла  - Загадки армянской истории-1. Урарту с точки зрения современного обществоведения

Такое уничтожение является страшной потерей для культуры народа, т.к прерывается связь между поколениями и народ оказывается в ситуации, когда он должен всё начинать с чистого листа. Начинать с чистого листа хорошо тем, кто имеет тяжёлые грехи в прошлом, а насчёт армянского народа нет ни каких оснований так считать.
Именно благадаря уничтожению всей информации о своём прошлом возникла ситуация, когда любой историк может заявить, что армянский народ возник только в 5 веке, при принятии христианства, т.к ни какой информации о его прошлом нет.

Особенно поразительна такая ситуация, когда вспоминаешь, что страной руководила династия Аршакидов, имеющая представление о потребностях светской власти, для которой уничтожение письменной информации о прошлом является страшной проблемой.

На днях мне удалось, кмк, разгадать эту загадку. Я опираюсь на общеизвестные источники о том, что в Армении полно всяких древних наскальных  рисунков с библейской тематикой, на расказа историка А.Мовсисяна о погребальном комплексе на горе Немрут, из которого видно насколько близко подошла  армянская религия к монотеизму в индийском стиле. Так же я опираюсь на его рассказы о митраизме, на работы А.Петросяна о влиянии митраизма на римскую культуру и о том, что это чисто армянский, по природе, культ.

Любому человеку, знакомому с христианством и прочитавшему о митраизме становится очевидным, как много чего в христианстве от митраизма. А митраизм, хочу напомнить, это чисто армянская  вещь, заимствованная Римом. Именно потому армяне и признали первыми христианство государственной религией - но именно потому христианская Церковь уничтожила всю дохристианскую литературу в Армении.  По материальному памятнику горы Немрут, что сейчас в Турции, вполне заметно, что уже к рубежу эпох язычество в Армении имело форму весьма близкую к нынешнему индуизму, т.е уже имело форму очень близкую к монотеизму.

Армянские власти, зависимые от Рима, приняли решение перейти от местной формы монотеизма к универсальной - к христианству. Этому последовало уничтожение всех документов дохристианской эпохи в частности и всей письменной документации армянского жречества, т.ч к моменту христианских Соборов оно уже вполне могло выставлять себя самостоятельной духовной силой, армянские истоки которой вполне не доказуемы и скрыты. Но вообще было бы смешно и нелепо принимать универсальную мировую религию, все сакральные/священные  места которой связаны с Арменией, и иметь в Армении митраизм. Получить такую ситуация означает получить духовный удар страшной силых по самым основам государственного и духовного устройства РИ/ВИ. Вполне очевидно, что статус святого места, народ которого не поверил религии, для которой это место священно, просто будет под вопросом для всех верующих.
Буддизм, который зародился в Индии, но потом потерял в ней своё влияние, не имеет никаких свящённых  мест, сравнимых  со статусом Армении, потому пример буддизма не годится в качестве контраргумента.

Хочу напомнить, что по Библии Эдем находится в Армянском Нагорье, т.к из него вытекают реки Тигр и Евфрат. А в Эдеме самая важна часть это Древо Жизни, которое является древнейшим сакральным символом жизни, который и олицетворяет христианский крест, в стилизованной форме, кстати говоря. Так вот для иудаизма, для христианства, для мусульманства Древо Жизни находится в Армении.
Такая империя, как Римская, не могла допустить себе такого недоразумения и позора и обязана была предотвратить все угрозы духовным основаниям своего общества, и поэтому попробовала полностью растоптать всю духовность армянского народа, растворив его национальную духовную элиту в наднациональной духовной элите, управление которой сосредоточенно в РИ/ВИ. Но сила духовной традиции носителей Древа Жизни оказалась настолько велика, что армяне, даже потеряв всю силу накопленной и оформленной тысячелетиями духовности,  сумели восстановить независимость своей духовной элиты, став примером для православных церквей.

Хочу напомнить, что принятие христианства в качестве государственной религии в Римской Империи сопровождалось принятием на светские власти империи обязанности защищать интересы христианства во всём мире.

Ссылки
А.Петросян "Влияние армянского Мгера на европейских героев "
А.Петросян "Армянский эпос и мифология"
А.Петросян "Армянский Мгер, западный Митра и урартский Халди"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments